Продвижение сайта в регионах
Про продвижение в регионах распространено такое мнение. Все должно быть просто, ведь мы работаем по всей России, поэтому нас должны находить везде. Но в реальности это далеко не так. Поэтому бывает удивительно, что сайт хорошо чувствует себя на поиске, скажем, в Петербурге, но из Москвы его не найти.
Яндекс практикует жесткую привязку сайта к региону для формирования региональной выдачи. Например, атрибуцию по адресу через Яндекс.Справочник. Вот нет у вас физического адреса в Москве, не будет он вас там показывать. В итоге по одному и тому же поисковому запросу пользователи в Москве видят одно, а в Петербурге другое и т.д. Google гибче определяет регион сайта по домену, языку и дополнительному набору данных. Тут и встают вопросы продвижения в регионах или по всей России.
Что мы предлагаем
Интернет-агентство Nimbi выделяет следующие направления работы для продвижения в регионах:
- Подбор поисковых запросов, разделение их на
гео-зависимые и независимые запросы. Существуют запросы, выдача по которым не
меняется в зависимости от смены региона, например информационные запросы.
- Работа с привязкой регионов: с контактными данными,
Яндкс.Вебмастером и Справочником, Google Мой Бизнес.
- Техническое тестирование сайта. Проверка на частые
ошибки, склейку зеркал и качество доменного имени.
- Анализ конкурентов в регионах – посмотрим различных
конкурентов, узнаем локальных лидеров и глобальных игроков, которые уже вышли в
Топ10 – по России в нескольких регионах.
- Разработка структуры сайта, которая подходит для того или
иного региона. Мы учитываем специфику локальной поисковой выдачи для лучшего
результата.
- Наращивание региональных упоминаний и ссылочной массы.
Ссылочное окружение и упоминания в сети, которые дают представление о регионе
помогает для достижения позиций.
- Оптимизация контента. Рассчитываем количество ключей и
словоформ, составляем теги и пишем тексты.
- Внедрение изменений на сайт. Это работа программистов и
вебмастеров, которые реализуют предложенные изменения по оптимизации, обычно
это происходит один-два раза в месяц.
- Проведение корректировок на основании ответа
поисковиков. Обычно это происходит один раз в два-три месяца, когда появляются
позиции по запросам.
- Работа
с конверсией. Страницы есть, оптимизация внедрена, но нужно сделать так, чтобы
к вам обращались, и мы знаем, как это сделать.
Особенности продвижения по России
Продвижение сайта в регионах России по поисковым запросам является нетривиальной задачей. Одна и та же сфера деятельности может быть по-разному представлена в разных городах, поэтому требования к региональным сайтам могут сильно отличаться. От этого разнится и поисковая выдача, а также проводимая SEO-оптимизация. Распространенными связками при продвижении по регионам являются:
- Москва
+ Петербург. Хороший вариант для компаний, которые хотят накрыть два основных
мегаполиса, убить двух зайцев сразу. Тут самая большая аудитория и прибыль, но
следует понимать, что за самой лакомой добычей давно выстроилась очередь из
охотников.
- Москва
+ Петербург + регион 1 + … Этот вариант можно назвать продвижением по всей
России, так как он включает две столицы и другие регионы. Это обычно сети,
крупные интернет-магазины, службы доставки, логистика и пр.
- Москва
+ регион 1 + регион 2 + … Такой выбор часто характеризует московские компании,
которые хотят выйти в соседние регионы. Это могут быть производители,
интернет-магазины, транспортные компании и многие другие.
- Петербург
+ регион 1 + регион 2 + … Хороший вариант для местной питерской фирмы, которая
развивает свою экспансию на Северо-Западе. Часто этот набор переходит во второй
случай, описанный выше, когда экспансия бизнеса достигает Москвы.
- регион
1 + регион 2 + регион 3 + … Такой вариант характерен для компаний, которые уже
лидируют на столичных рынках, либо не заинтересованы в них из-за своей
географии. Например, производитель молока во Владивостоке.